Давно хотел выложить серию фотографий с ледовой прогулки к Кронштадтским створным маякам. На Задний створный маяк даже удалось подняться.
К сожалению, этой зимой я был там не первый. Дверь на верхней площадке сорвана с петель, помещение фонарной комнаты заносит снегом. Печально.
В целом, очень интересно исследовать и просто находиться рядом с такими сооружениями. Атмосфера потрясающая! Жаль, что пока у нас нет культуры посещения маяков и официально попасть на такие объекты запрещено. Несмотря на то, что некоторые из них давно выведены из строя и быстро разрушаются.
Задний створный маяк Морского канала: высота сооружения от основания 41 метр, высота огня над уровнем моря 40 метров, дальность видимости 13 миль.
Представляет собой серую восьмигранную башню с чёрными и белыми горизонтальными полосами. В 2014 году на маяке были произведены ремонтно-косметические работы. Маяк был оштукатурен и выкрашен снаружи и изнутри.
Ещё в 2012 году вместо этой таблички на дверях маяка был знак «радиация». Сейчас все маяки переходят на безопасное автономное питание в виде солнечных батарей, ветрогенераторов, которые накапливают электрическую энергию в аккумуляторах. Раньше на маяках вдали от централизованного питания использовался изотоп, питающий и даже отапливающий помещения маяка долгие годы.
Первый этаж маяка. В углу лежат элементы старых окон башни.
Недавно эти окна были заменены на современные стеклопластиковые. На всю башню таких окон около 12.
Лестница к фонарному сооружению очень крутая. По десять метров лестницы на этаж.
Всего этажей пять. Последний — фонарное сооружение на высоте 40 метров.
Чем выше, тем теснее. Съёмка велась на сверхширокоугольный объектив, и в кадре нет объектов для сравнения масштаба. Поэтому на фото создаётся ощущения большего пространства, чем в реальности.
Фонарное сооружение. Дверь на площадку сорвана с петель. От этого стёкла покрыты инеем и свет проходит хуже.
Современный «диоптрический» аппарат выглядит весьма прозаично. По факту, сложных, больших и красивых диоптрических линз, в каком виде они были раньше, здесь нет. Только линза поверх мощного светодиода.
Площадка вокруг фонарной комнаты. В типовом советском доме высота потолка примерно 2,5 метра. Маяк высотой 41 метр, не считая его подводную часть, будет равен 14 этажному зданию. Зданию в акватории Финского залива.
С высоты видно рисунок основания, очерченный металлическими сваями.
С площадки виден Задний створ маяка Кронштадтского рейда (на фото справа). Он выше почти на десять метров и младше Заднего створного маяка Морского канала на один год. Несмотря на этот факт, в настоящее время маяк недействительный. Современный фарватер изменил своё направление, и маяк остался не у дел. Левее — современный створ, ведущий в строящийся порт «Бронка».
Ликующий на солнце крест Морского собора виден за много морских миль — таково было одно из условий при составлении проекта храма. Справа — форт «Кроншлот».
Кстати, температура в этот день была около -20 градусов. Вода моментально замерзала. Фарватер должен пропускать корабли разного класса круглый год, поэтому морской путь регулярно прокалывался ледоколом. Многие суда шли в сопровождении буксира ледового класса или подобного ледокола. На заднем фоне — форт «Император Пётр I».
Современный загруженный танкер идёт по древнему торговому пути «из варяг в греки»( здесь проходила одна из ветвей этого пути). Трубы Цитадельской котельной, дающей тепло Кронштадту.
На переднем плане то, что осталось от форта «Император Павел I». Средний план — Южный форт №3 («Милютин»). На заднем плане — дамба, западный диаметр Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.
Передний створ маяка Большого Кронштадтского рейда — высота 25 метров. Круглая башня построена из металла в 1865 году. У него было и другое название — Николаевский створный маяк. Назван по месту расположения — Николаевская батарея. Если присмотреться, на заднем плане, под стрелой жёлтого крана видна одна из труб крейсера «Аврора», который стоит на ремонте в Кронштадтском Морском заводе.
Выломанная дверь на площадку… Обнаруженная мной дверь висела на одной петле. Видимо, она была закрыта, а предыдущие «гости» были очень настойчивыми. Ветром сорвать дверь невозможно. Вандалы.
Вид сверху на предпоследнюю перед фонарной комнатой площадку. Помещение снабжено окнами по всем граням башни. Под лестницей расположены аккумуляторные батареи, питающие огонь маяка.
Во времена маяков, работающих от масла, свечей, дров и т.д. подобные комнаты использовались как подсобные помещения для маячников. Здесь, помимо запасных лам и оборудования, могло располагаться спальное место, телеграф.
Крутой спуск вниз. Ступени высокие и скользкие. Леер (перила) частично выполненные из стального троса.
Первый этаж и выход. После пребывания в башне и наверху испытываешь странное ощущение. Как будто побывал в другом мире. Может быть, это из-за остатков радиации в стенах маяка :))
Современный створный маяк, укомплектованный и выполненный по последнему слову техники.
Передний или Нижний створный маяк Морского канала. Практически сразу после сооружения из-за особенностей грунта, маяк дал крен в сторону. И теперь напоминает Пизанскую башню. За это кронштадтские рыбаки, и знающие эту особенность местные, зовут его «Пьяным».
Огромная бетонная плита, возможно, была установлена для компенсации крена маяка или как дополнительная защита от волн.
Контражур — освещение в фотографии, при котором источник света располагается позади объекта съёмки.
У входа в маяк стоит металлический стол, видимо, оставленный после очередного ремонта. Края стола и внутренняя плоскость покрыты равномерным пространством сосулек. В купе с таким необычным объектом как маяк, выглядит очень эффектно.
Передний створный маяк Морского канала.
В продолжение зимней серии есть летняя. Скоро фотографии будут готовы к просмотру, и я обязательно представлю всю серию здесь.